Маркетинг в социальных медиа

Сейчас, когда столько людей по всему миру используют социальные сети в интернете - 955 млн. пользователей в одной лишь Facebook, - использование социальных сетей и сарафанного радио, а именно маркетинг в социальных медиа, для влияния на предпочтения потребителей и на их решения о покупках через эти сети становится все более важной частью работы любого маркетолога. В кругах оптимизаторов это называют smo продвижением компании в интернете.

 

Многие компании инвестируют в социальные каналы, что бы, используя вирусный контент, конкурсы в социальных медиа и другие методы вовлечения потребителей, быстро создать свой брэнд или повысить его узнаваемость. Меняются и их рекламные кампании. Мы видим, как Geico, Dell и eBay адаптируют традиционные «односторонние» рекламные сообщения и используют их как стартовую площадку для налаживания двусторонне го общения с потребителями через социальные медиа. Специалисты по маркетингу знают, что теоретически социальные медиа должны быть мощным инструментом генерирования устойчивых позитивных рекомендаций, передающихся из уст в уста. Если выбрать правильную платформу социальных медиа, создать правильное сообщение и вовлечь правильных пользователей в распространение этого сообщения, то рекламная кампания должна стать успешной.  Но до этого момента ключевым словом было «если».

Наш главный вопрос

Как компания может увеличить возврат на инвестиции в свои маркетинговые кампании в социальных медиа?

РЕШЕНИЯ

• Определите пользователей социальных медиа, которые имеют влияние и особенно заинтересованы в товарах или услугах вашей компании.

• Побуждайте этих влиятельных пользователей говорить о продуктах или услугах вашей компании.

• Используйте специальные показатели, чтобы рассчитать ценность влияния отдельного пользователя. Создание успешных кампаний в социальных медиа Эффективная корпоративная стратегия в социальных медиа должна четко определять маркетинговые цели, оценивать возможности и выбирать подходящие формы социальных медиа для коммуникации. Сегодня социальные сети оснащены инструмента ми, позволяющими анализировать охват аудитории, распространение сообщений в социальных медиа и их влияние на пользователей.

Имея в виду эти цели и инструменты, мы разработали семи-ступенчатый метод, позволяющий провести успешную кампанию в социальных медиа. Наше исследование показывает, что, разработав и внедрив этот семиступенчатый метод, компании могут определить степень влиятельности пользователя в социальной сети и предсказать способность этого пользователя к вирусному распространению информации. Это дает им возможность выявить в социальных сетях «правильных» людей, способных усилить эффект «сарафанного радио». Более того, мы обнаружили, что, связав механизм распространения информации с реальными продажами, можно использовать социальные медиа для передачи позитивной информации из уст в уста - и тем самым способствовать повышению узнаваемости брэнда, росту продаж и рентабельности инвестиций в маркетинг.

Семиступенчатый метод повышения эффективности маркетинга в социальных медиа

Шаг 1: Отслеживание разговоров. Отслеживая в со циальных сетях разговоры, касающиеся брэнда, компании могут получить доступ к ценной ин формации, к влиятельным пользователям и те мам, которые уже связаны с брэндом.

Шаг 2: Поиск влиятельных людей, которые могут распространять сообщения в социальной сети. Выявив группу влиятельных пользователей, компания может вовлечь некоторых из них в распространение «правильного» (с точки зрения компании) сообщения.

Шаг 3: Выявление общих черт, присущих влиятельным пользователям. Найдите сходства между кандидатами в группу «влиятельных пользователей» и создайте профили типичных пользователей. Разработка таких профилей помогает компании выявить всех влиятельных пользователей, под ходящих для участия в маркетинговой кампании, и найти подходы, которые помогут вызвать их на разговор о продуктах или услугах компании.

В ходе предыдущих исследований было обнаружено, что влиятельные пользователи социальных медиа демонстрируют высокую степень вовлеченности по трем аспектам:

1) распространение сообщения (количество раз, когда сообщение пересылается получателями - в неизменном или измененном виде);

2) влияние (количество раз, которое сообщение пересылается получателем своим друзьям); 3) социальный эффект (количество комментариев и ответов, полученных на каждое сообщение). Мы разработали единицу измерения этих трех аспектов, которую назвали «эффектом влияния потребителя», или ЭВП

Шаг 4: Поиск потенциальных влиятельных пользователей, у которых есть интересы, релевантные маркетинговой кампании. Чтобы найти потенциальных влиятельных пользователей для конкретной рекламной кампании в социальных медиа, недостаточно просто выявить пользователей социальных медиа, обладающих влиянием. Нужно определить именно тех влиятельных пользователей, которые особенно заинтересованы в товарах и услугах, предлагаемых компанией. Для этой цели мы разработали показатель, который на звали «индексом заинтересованности» (ИЗ).

Он измеряет степень распространенности позитив ной информации, созданной определенным пользователем на определенную тему. Иначе говоря, «индекс заинтересованности» показывает, сколь ко сообщений пользователя в социальных медиапосвящены конкретной теме. Этот показатель поможет компаниям найти в социальных сетях людей, которые не только обладают влиянием, но и любят говорить о конкретной категории продуктов.

Определив влиятельных пользователей, наиболее заинтересованных в тех продуктах, которые производит компания, специалисты по маркетингу могут пойти дальше простого «отслеживания» разговоров в социальных медиа и заняться активным формированием группы потенциальных послов брэнда.

Шаг 5: Вербовка влиятельных пользователей с интересами, релевантными целям маркетинговой кампании, для инициирования разговоров о продукте или услуге. После того как компания идентифицирует влиятельных пользователей, наиболее заинтересованных в ее продуктах или услугах, нужно вовлечь этих влиятельных пользователей в маркетинговые кампании в социальных медиа, чтобы они распространяли позитивную информацию. Этого можно достичь, разработав интерактивный контент и предложив влиятельным пользователям инструменты для распространения позитивной информации. К примеру, эффективность «вербовки» можно отследить и измерить с помощью онлайн игр.

Шаг 6: Стимулирование влиятельных пользователей к распространению позитивной информации о продукте или услуге. Поощряя влиятельных пользователей к созданию позитивной молвы о продуктах или услугах в рамках рекламных кампаний в социальных медиа, можно удержать существующих потребителей и привлечь новых клиентов. Стимулы, предлагаемые влиятельным пользователям, могут быть осязаемыми (скидки и подарки), неосязаемыми (признание в социальной сети) или содержащими в себе и осязаемые, и неосязаемые элементы.

Шаг 7: «Сбор плодов» от все более эффективных кампаний в социальных медиа. Предприняв эти шаги, компании могут более точно измерить результаты своих маркетинговых кампаний в социальных медиа. Отслеживая распространение позитивной информации и связывая его с ростом узнаваемости брэнда и продукта, компании смогут разрабаты

Наше исследование предполагает, что, используя метод семи шагов для выявления и привлечения пользователей, имеющих влияние в социальных медиа, компании могут расширить ареал распространения информации из уст в уста о своих продуктах или услугах в социальных медиа. Пожинайте плоды все более эффективных кампаний в социальных медиа

Стимулируйте влиятельных пользователей к распространению позитивной информации из уст в уста о продукте или услуге

Вербуйте влиятельных пользователей с интересами, релевантными кампании, для генерирования мнений о продукте Найдите потенциальных влиятельных пользователей, у которых есть интересы, релевантные целям рекламной кампании Определите общие черты влиятельных пользователей Определите влиятельных людей, которые могут распространять сообщения. Это будет способствовать улучшению финансовых результатов, вовлечению клиентов и повышению узнаваемости брэнда.

Как видите, маркетинг в социальных медиа уже сейчас имеет большое значение для увеличения продаж и узнаваемости компании.

 
Home Разное Маркетинг в социальных медиа

      
 
top