Компания Fujitsu в России -2

Продолжение, начало в статье компания Fujitsu в России

Чем Fujitsu отличается от остальных компаний?

Не хочу лицемерить, заявляя, что кто-то хуже или лучше. К тому же это было бы глупо: сегодня все компаниилидеры обладают схожими технологиями. Все очень пристально следят друг за другом, тратят огромные деньги на R&D, и если у кого-то появляется что-то новое, то через несколько месяцев это есть уже у всех. Так что новые технологии не могут быть сильным конкурентным преимуществом. Fujitsu интересна тем подходом, который компания вы работала в России. Говоря о наших конкурентных преимуществах, я бы особо выделил возможность локализации.

Мы можем предложить практически полный спектр локализованного продукта. Особенно в этом заинтересованы бизнесы, связанные с государственными заказами, военно-промышленным комплексом, с обслуживанием. Вторым преимуществом я бы назвал хорошо развитую партнерскую сеть. Fujitsu - не просто вендор, мы очень глубоко взаимодействуем с нашими партнерами.

Я знаю партнерский ландшафт в России, поэтому могу с уверенностью сказать, что у нас одна из лучших партнерских сетей. Третий момент - наши компетенции. Я подписываю огромное количество контрактов и договоров, в которых прописывается использование компетенций именно наших инженеров. Мы работаем в очень тесном контакте с нашими клиентами, и все они знают, что если возникает какая-то потребность, то к нам всегда можно обратиться за помощью. У нас есть четкая система мониторинга, в любой момент времени мы знаем, где и что происходит, и еще на стадии постановки задач выделяем ресурсы на решение потенциальных проблем.

Это очень важно. Бизнес делают люди.    Когда заказчик видит, что в Fujitsu открыты, то он сам выбирает нашу компанию. Говоря языком преферанса, мы любим играть в открытую и не любим распасы. В числе главных направлений, на которых компания собирается делать акцент, вы назвали облачные технологии.

Расскажите об этом подробнее. Вот уже три года все только и говорят о clouding, big data. Но ведь все это уже было! То есть? Клаудинга не было, что ли, в 1970х? Или предоставления сервисов?

Были частные облака, только платили не деньга ми, а ресурсами. А что, раньше перед человеком разве не сто яла задача идентификации? Я полагаю, что в ближайшие пять-семь лет IT будут развиваться прежде всего на стыке с другими высокотехнологичными и наукоемкими отраслями - биофизикой, биохимией... А создание так называемых моделей принятия решений на основе неопределенностей - это сочетание прикладной математики, экономики и IT. Вы сказали, что одно из конкурентных преимуществ компании — компетенции. Как вам удается найти высококлассных инженеров при такой всероссийской проблеме с кадрами? Никто и не обещал нам легкой жизни. В молодости найти хорошую жену тоже очень сложно. Но находят и живут счастливо! Для кого-то одна хорошая, для кого то - другая. Или есть такая замечательная поговорка: на безрыбье и рак рыба. Мы имеем то, что имеем. Это проблема не только российская, с нею сталкиваются и в Европе, и в Азии. Казалось, что такой проблемы нет в Индии, но сейчас она уже есть и там. В каком-то смысле ее нет в США - этот плавильный ко тел забирает лучшие умы со всего мира. И все-таки: какие у вас требования при приеме на работу? Главное, чтобы человек был хорошим. Как это определить на собеседовании? Никак. Ну, может, возникает какая-то «химия»...

Какая у вас корпоративная культура?

Вообще говоря, в IT-мире у всех игроков более или менее схожая корпоративная культура. Могут быть отдельные нюансы, обусловленные особенностями страны происхождения, но какие-то стандарты считаются общепринятыми. Например, наш мир гораздо более неформален с точки зрения дресс-кода. Не смотрите, что я в галстуке. Если бы я сегодня не ехал на встречу, где все будут в галстуках, вы бы на мне его не увидели. Несмотря на то что мы японская компания, мы не кланяемся друг другу при встрече, а просто говорим «привет». Корпоративную культуру нельзя возводить в абсолют.

А что можно возводить в абсолют?

Общечеловеческие ценности, принципы поведения - десять заповедей, если угодно. Есть понятие респектабельности. В IT-индустрии все мы знаем друг друга много лет, и для большинства из нас даже устная договоренность - закон. Если я позвонил кому-то из своих друзей и коллег и мы о чем то договорились, то мне не нужна бумага. Потому что мы все идем вместе, поддерживаем друг друга. К тому же если я один раз обману, мне потом уже будет трудно «отмыться».

Такие люди не выживают в нашем бизнесе. Вообще вы можете сравнить российский рынок с остальными?

Как Fujitsu развивается здесь и в мире? Мой ответ будет «глобальным», потому что мне по роду моей деятельности приходится совершать много корпоративных поездок. Дело в том, что каждый рынок, каждый сегмент имеет свои особенности — вне зависимости от территориального фактора. Поэтому применение одного и того же решения в разных странах даст разный результат, и внедряться это решение будет по-разному. Здесь многое зависит и от ментальности людей, и от их отношения к сервису. В России до недавнего времени-сейчас, надо сказать, ситуация меняется - очень многие предприятия предпочитали иметь собственную развитую IT-службу. Ну не должно быть системного администратора в ателье № 8 и даже на хлебозаводе! Сапоги должен тачать сапожник, пироги должен печь пирожник.

Если вы не знаете, как устроен холодильник, то вы же не станете чинить его сами, если он сломается, а вызовете мастера, так?

Информационные технологии должны быть сродни услугам ЖКХ. Но в России ментальность другая. Очень многие предприятия предпочитают «все свое носить с собой».

 
 
top